Добро пожаловать!
Электрогитары
Слушать музыку группы ЛУИЗА
Малосерийные Луначарские инструменты конца 60х

На ф-ке им. Луначарскага в Ленинграде в конце 60-х годов прошлого века выпускались малой серией весьма интересные инструменты. Для всех них характерны следующие особенности:
1. Грифы одинаковой конструкции - целиком буковые, из трех продольных брусков, накладки и вклеенной под углом головкой. Имел ярко выраженную пятку и волют.Головка - 3+3 или 2+2, форма варьируется незначительно. Гриф с головкой окантован белым пластиком типа полистирола, накладка покрашена в черный цвет. Лады мельхиоровые, около2,5 мм, закатаны аккуратно,имеется нулевой лад, колличество варьируется. Есть небольшой радиус.Маркеры-полистироловые белые точки. Порожек-трехслойный: бело-черно-белый или наоборот. Анкера нет.
2.Конструкция корпуса: из целой доски выпиливался корпус, изнутри обпиливался по контуру(весьма грубо), сверху и снизу наклеивались деки с продольными пружинами(скорее брусами -как правило, по одному-сверху и снизу). Деки делались из березовой трехслойной фанеры, каким-то шайтан-образом им придавался неглубокий изгиб. Обечайка оклеивалась черным пластиком(скорее всего, целулоидом) с разными вариантами белой окантовки -обычно одинарной, но встречалась и двойная.
3.Гриф - вклеенный.Вся конструкция склеивалась казеиновым клеем.
4.Колки, как правило, от басовой домры, неразборные, латунные, забавным образом выпиленные из общей трехколковой планки - некоторые на двух шурупах, некоторые-на трех, иногда-разные на одной гитаре:) Втулки, похоже, штучные, точены специально для гитар - на домрах их нет...Ручки-овальные пластмассовые. На гитаре-виоле -стандартные ленинградские силлуминовые колки. На басу - домровые, но обильно захромированные и с красивыми металлическими ромбовидными ручками.
5.Звукосниматели на всех гитарах идентичные, корпуса - либо фрезерованные, либо штампованные, на двух шурупах жестко закреплены на банке, с овальными окошками и вставками в них из красивого красного целлулоида. Внутри - картонные катушки с крытой красным лаком проволокой и ферритовым прямоугольным сердечником. Некоторые сердечники имеют 6 круглых окошек, по-видимому, предполагалось ставить регулируемые магнитоводы.
6.У всех гитар одинаковые темброблоки - две громкости и тембр.
7.Кобылки сделаны из мягкой древесины, по образцу хофнеровских - с регулировкой по высоте и подстройкой мензуры посредством переставления кусочков лада в продольные пазы. На деке не закреплены.
8.У большинства инструментов - одинаковые красивые , далеко не хилые подвесы, изготовленные из проволоки и бруска, крепящиеся за обечайку латунной пуговицей для ремня. Пуговицы-забавные, фактически, латунные винты, за редким исключением.
9. Все инструменты окрашены морилкой в темно-красно-черный санберст и покрыты нц-лаком.
10.Эфы окантованы белым пластиком.
11.Разъем на выходе-дырки под два штырька, что характерно - одна несколько тоньше другой, точены из латуни, похоже, специально для этих гитар.

Теперь о нюансах.
У виол темброблоки смонтированы на черной целлулоидной панельке, очень хрупкой. У квази-арктопов - просто на верхней деке, как туда засунуты - не понятно....Ручки крутилок у всех разные, могут быть пластмассовые и алюминиевые.
О типах корпусов мне известно следующее. Точно существовало три типа: виола, дабл-катэвэй и сингл катэвэй(который в раздолбаном виде обсуждался на совиетгитарс, принадлежал Е75, там были фотки, и еще один такой я видел в апрашке году в 92...)

Особенности показанного здесь арктопа: треммоло - копия очень раннего музимовского(вариант все того же ягуаровского), сохранился рычаг, сильно смахивающий на рычаг управления подструнником барабана Амати, чертовски длинный. Машинка неплохо функционирует. Под треммоло в банке выклеена коробочка для прочности. Для крепления ремня сделаны музимоподобные петельки под карабины.Датчики - слабоваты, но звучит гитара прилично, солидно.
Инструмент поражает размерами - я, пожалуй, большей гитары никогда не видел:) Весит она тоже порядком-около 6 кг.
С подобным корпусом у меня была бас-гитара, отличалась двойной окантовкой корпуса, Досталась мне абсолютно раздолбаной, с кривым грифом, ободранной, без подвеса и кобылки. Для нее был изготовлен безладовый гриф, она была приведена в порядок и позже продана мною Билли Новику.

У гитары-виолы отличие от большинства других гитар серии - стандартные силлуминовые колки на планках 3+3.Других особенностей нет. У датчиков хороший сигнал, они почти не фонят. Звук у гитары очень хорош, чистый - мощный и яркий, идеальный для ритм-энд-блюза, мод-рока, биг-бита. С небольшим перегрузом звук тоже весьма приятен. Говоря образно - гитара как выглядит, так и звучит. Проблема, как у большинства полуакустик - микрофонный эффект, но дело не в датчиках - заводится дека, соответственно, играть на гитаре можно просто громко(и этого, кстати, хватает - она прорезает и так), очень громко-не получится. ЗЫ для того, чтобы на этой гитаре стало можно играть, кобылку пришлось заменить на рикеновский порожек, поскольку гриф-вклеенный, а кобылка-высоковата, да и звука добавилось конкретно:))

Бас - виола - это отдельная тема. Судя по всему, он в свое время был изготовлен, как вариант делюкс. У него домровые, но обильно захромированные и с красивыми металлическими ромбовидными ручками (и с одинаковыми планками:))колки и металлический порожек, регулируемый по высоте и с регулировками по мензуре, не характерно для советских гитар качественный. В звукосниматели вместо целлулоида вставлена тонкая кожа(привет из 60-х:))Звучит бас, как остальные басы-виолы, хофнер, например. Фона не дает, но на большой громкости происходит конкретный фидбек. Идеально звучит с гладкими струнами. Мне известны еще две таких бас-гитары, но без делюксовых наворотов - одну я видел в той же апрашке в 91 году, вторую недавно видел в контакте у одного парня, который продать ее отказался, а фотки делать не стал...По конкретно данной гитаре: поскольку я на ней играю с 90 года и по сей день(использую, в основном, для студийных записей), то она претерпела некоторые изменения. Гриф был очень кривой, и его пришлось снимать, чтобы выправить и поменять лады. Назад я его привинтил через некплейт от крунка. Пуговицу для ремня пришлось переставить на пятку грифа. Колки от старости развалились, у двух из них сточились шестерни, и их пришлось поменять.Сейчас стоят винтажные корейские колки с крышечками. Дырки выхода еще до меня какой-то упырь заменил ДИНом, жестоко раздрочив обечайку, я, в свою очередь, поставил туда джек. Когда сдох родной темброблок, и мне разбили панельку, все зто я заменил на две громкости и тумблер-селектор. Форма новой панельки немного отличается от родной, поскольку родная от резонанса дребежжала о банку. Весь родной темброблок был абсолютно идентичен таковому на гитаре-виоле.

По ЭКО-серии. Гитары имели много общего с описанными выше. Конструкция грифа, за исключением головки-колки в ряд, на басах-домровые, на гитарах-силлуминовые на общей планке, 25 ладов. Гриф вклеенный и, кажется, неокантованный. Банка-очень тонкая, сендвич-еловые бруски и березовая фанера, обечайка оклеена черным целлулоидом с балым кантом. Гитары красились НЦ-лаком. Пуговицы для ремня-как на арктопе с треммоло. Отличались от полуакустической серии гораздо худшим качеством и большим тиражом.

Greeb 2009

Наши Друзья:
Форум, благодаря которому "всё это":
Хорошо представленный тематический виртуальный музей Музей гитар Я-Хи

Наши спонсоры:
« БазаМото »
Каталог и энциклопедия мотоциклов




Если вы обладаете какой-либо информацией, можете дополнить или внести замечания по этой странице - обязательно напишите мне на почту - dor313@yandex.ru

Chapt's Web @2009-2019

Материал на сайте создан благодаря не равнодушным людям. Спасибо им за это!